Shogun 2: Total War. Тактический захват Японии
Вам обидно, что Япония чересчур активно требует у России вернуть Курильские острова? Скоро у вас появится возможность завоевать всю Японию целиком. В виртуальном пространстве, конечно, но хоть так. А все благодаря студии Creative Assembly, решившей сделать сиквел игры десятилетней давности и выпустить игру Shogun 2: Total War.
Игр серии Total War накопилось уже достаточно большое количество, да и выходят они не редко. Поскольку это все-таки одна и та же серия, многие с легкостью могут представить, как в общих чертах будет выглядеть игровой процесс нового проекта. Все так и есть: нам предложат гибрид из экономической TBS и реалтаймового варгейма.
Суть остается прежней, однако, разработчики обещают, что одним только косметическим ремонтом и новым сеттингом дело не обойдется. Хотелось бы верить. Рассмотрим всю имеющуюся на данный момент информацию по порядку.
А впереди – командир на белом коне.
Действие Shogun 2: Total War происходит в феодальной Японии, приблизительно в 1545 году. Страна переживает нелегкие времена из-за открытой и тайной войны нескольких кланов. Игрокам предлагается взять на себя роль лидера одного из девяти представленных в игре кланов и подчинить себе всю территорию Японии, став сегуном.
Грамотный правитель должен уметь использовать все средства для достижения цели, поэтому вашим орудием будет далеко не одни только военные действия, но так же политические интриги и даже грязные фокусы, вроде подсыла убийц. Все это сосредоточено в тактической, пошаговой части игры. Здесь вы должны будете заниматься построением экономической стратегии, политических отношений и перемещением войск по глобальной карте.
Как и у любого правителя, у вас должны быть генералы, ведущие в бой пушечное мясо… о, простите, ваши отважные войска. Генералы изначально это обычные юниты, получающие опыт, командуя войсками. Опытный командир сможет развить в себе определенные качества, дающие войскам преимущество на поле боя. Схема прогресса генералов, как обещают разработчики, должна быть очень разветвленной. При этом выучить все навыки будет технически невозможно. Соответственно, грамотный полководец должен выстраивать стратегию боев в соответствии со специализацией своих генералов.
Еще бы чего сжечь, да не осталось ничего…
За генералами обязательно нужно следить. Нет, посылать ниндзя, чтобы те смотрели, как генерал моется, совсем не обязательно. Речь об уровне лояльности генерала, который может упасть из-за высоких потерь в отряде или бесчестных действий. Генерал, потерявший лояльность к вашей персоне уже ни на что не годен – он попросту дезертирует. Избежать этого можно, введя генерала в свой клан. Да, именно так, жените его. Ведь став членом клана, он существенно изменит понятия о верности и преданности. Ну, и к слову, это ведь Япония – если вам не по нраву какой-то ваш генерал, вы всегда сможете приказать ему сделать сэппуку, то есть ритуально самоубиться о большую и вострую самурайскую саблю.
Вот какие важные и полезные ребята, эти генералы. Но и против такого «лома» есть прием – агенты. Четыре вида агентов позволят вам влиять на жизнь генералов в стратегическом режиме игры. В запасе у вас имеются ниндзя, гейши, мэцукэ (агенты тайной полиции) и монахи. Первые две категории агентов могут быть подосланы к генералу, чтобы убить его. При этом их уровень опыта напрямую повлияет на вероятный результат. Когда агент приступает к исполнению задания, игра запускает кат-сцену, которая формируется на основе имеющихся у агента навыков. Понятно, что произойдет при удачном выполнении миссии – вражеский генерал мертв, и армия подвергается тотальному падению боевого духа.
У кого длиннее, тот и прав.
Если же подобные убийства это не ваш стиль, то можете воспользоваться услугами мэцукэ. Эти агитаторы способны при должном умении уговорить вражеского генерала и даже часть армии дезертировать. Не менее полезный навык, чем умение бесшумно убивать. Противостоять этим искусителям сможет четвертый тип агентов – монахи. Служители культа вполне способны воззвать к чувству долга и совести ваших вояк, чтобы те не решили сделать ноги в ночь перед сражением.
Ну, а что же само сражение? То, которое в реальном времени. Здесь у Creative Assembly планов тоже немало. Начать с того, что в новом проекте будет по-прежнему действовать популярная в варгеймах система «камень-ножницы-бумага», заставляющая строить игровую стратегию на цикле уязвимости основных типов юнитов – «копейщики-кавалерия-лучники». База остается прежней, но теперь в игре вы встретите около 30 различных видов войск со своими особенностями. Они не вносят принципиальных изменений в использовавшуюся ранее схему. Просто делают ее разнообразнее и подвижнее.
Не совсем понятно, что будет с AI. Разработчики уже не первый раз говорят, что модифицируют его и даже сделают «совершенным». При этом пока никаких конкретных отличий названо не было.
Чужую правду они принимают «в штыки».
Зато большим отличием станет осада замков. Их в игре будет три типа: равнинные, береговые и горные, то есть по месту расположения. И у каждого типа будет пять ступеней развития, отражающих уровень защитных сооружений. На этот раз штурм не будет ограничиваться разрушением стены замка. Разработчики говорят о возможности проникнуть внутрь по системе потайных ходов. Да и после проникновения в замок все интересное еще только начинается: вас ждут засады, ловушки и другие развлечения, непременно выпадающие на долю любого мародера и захватчика.
На поле боя тоже будет происходить немало интересного. Если говорить о чем-то, кроме присутствия на месте сражения более чем 56 000 солдат, то интересным элементом являются герои. Какая история про самураев без поединков? Правильно, никакая. А вот герои это дело исправят. Этот особенный тип юнитов вполне способен справиться на поле боя с несколькими рядовыми бойцами, но основной его целью является поиск на поле боя вражеского предводителя. Если дуэль, которой завершится этот поиск, пройдет успешно, то отряд противника будет «обезглавлен», а его показатель боевого духа очень сильно понизится. Если же ваш генерал не чужд искусству риторики, то он вполне может толкнуть перед боем какую-нибудь воодушевляющую речь, чтобы этот же самый показатель несколько подрос.
Пока они вместе, они - сила.
В Shogun 2: Total War мы увидим некоторый крен в сторону наземных сражений. Морские баталии в игре присутствовать будут, но при этом они будут несколько легче. Все дело в принципах управления кораблями, которые передвигаются исключительно на весельной тяге. При этом сражения на воде превращаются в противостояние нескольких плавучих крепостей, доверху набитых агрессивными японцами. Так что самое интересное мы увидим именно на суше. Собственно, это вполне справедливо и соотносится с историческими реалиями: мореходы из японцев в то время были хреновенькие.
В общем, возможностей в игре будет огромное количество как во время боев в реальном времени, так и во время пошагового захвата земель.
Кроме того, обещаны существенные улучшения в области графики. Речь, конечно, о боях в реальном времени. Здесь мы увидим как повышенную детализацию ландшафта, так и более подробную проработку погодных условий. Даже времена года теперь можно будет отличить не только на уровне «зима-лето». Тут вам и дождь, и туман, и снег, и все, что захотите. Но скорее всего, не захотите, поскольку все это напрямую отразится на состоянии бойцов. Впрочем, знающий полководец любые условия сможет использовать с выгодой для своей армии.
Ставка в такой дуэли больше, чем одна жизнь.
Если все вышеперечисленное окажется правдой, то играть в Shogun 2: Total War будет интересно не только фанатам серии и не только любителям созерцать высокохудожественную резьбу катаной по живым телам, но и просто любому ценителю качественных варгеймов. А вот насколько оправдается это «если», мы узнаем только с выходом игры, который запланирован на июнь 2011 года.
Галерея Total War: Shogun 2:
Игры в материале
Комментарии (9)
Комментировать
- Star Citizen
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- Fallout 4
- Star Wars: Battlefront
- Rise of the Tomb Raider
- Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
- Doom
Похожие игры
- Итоги конференции PC Gaming Show на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Sony на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Ubisoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Bethesda на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Microsoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Electronic Arts на Е3 2017 [Голосование]
- Обзор The Surge. Экзоскелет в шкафу [Голосование]
Статьи MGnews
Прямой эфир
уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20
всем привет это я и 10 отстой .
Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...
Вот и умер дед Максим...
нет 10 отстой да и самый большой отстой .