Продолжаются разговоры вокруг финансовой модели проекта Star Wars: The Old Republic. И все чаще в них встречается упоминание free-to-play. На Е3 2012 уже было объявлено, что в июле геймерам будет позволено играть бесплатно до 15 уровня. Однако, судя по словам главного дизайнера проекта Эммануэля Люсинчи (Emmanuel Lusinchi), BioWare продолжает анализировать преимущества бесплатной модели распространения ММО и успешных проектов, которые ее используют.
«Рынок ММО очень динамичен, и нам также следует быть динамичными. До тех пор, пока люди довольны тем, что имеют, им будут постоянно требоваться обновления, новые моды и сценарии. Так что да, мы продолжаем изучать free-to-play, но более подробно я об этом пока говорить не могу. Нам приходится быть подвижными и адаптироваться к тому, что происходит».
Собственно, очень похоже, что создатели космической MMORPG начинают понимать, что в настоящее время сетевые игры с подпиской уходят на второй план. Конечно, остается великий World of Warcraft, но он-то свою базу формировал еще тогда, когда подписка была традиционным способом монетизации. И, как показала практика, сейчас занять такую же нишу не в состоянии помочь ни громкое имя разработчиков, ни талант сценаристов, ни огромные деньги, вложенные в разработку.