Supreme Commander 2. Робо-бойня

Supreme-commander-2
Платформы:

+4
Оценка
2010-03-11
Ico_views 2292
Комментарии: 4

В Gas Powered Games довольно потирают руки в предвкушении результата: проект Supreme Commander 2 вышел на арену и готов бороться за первенство в жанре RTS. Думаете, что стратегии про роботов это банально и старо? Только не в том случае, если за дело берется Крис Тейлор (Chris Taylor).

И действительно, игра получилась мощная. Другого слова для проекта, где крутость юнитов измеряется даже не в лошадиных, а в слоновьих силах (и то, сотнями), подобрать не возьмусь. Разумеется, не без недостатков получилась игрушка, но сути это не меняет. Для начала о приятном – о том, чем игра может понравиться.

Марш арахнидов.

Пункт первый – драйв. Это, вообще говоря, популярный в последнее время элемент в RTS. Многие норовят сделать из стратегии экшн (взять, к примеру, Command and Conquer 4). Насколько хорошо это будет реализовано – неизвестно. Зато уже понятно, что в SC2 эта идея полностью удалась. Не сказать, чтобы это было что-то принципиально новое, ведь Тейлор развивал идею, реализованную в своем предыдущем проекте – Demigod. Тем не менее, Supreme Commander 2 по своим принципам ближе к классическим RTS, чем к экспериментальным проектам. Так или иначе, на поле боя нас ждет такое ураганное действие, что зевать по сторонам будет особо некогда. Что, в свою очередь, делает очень значимым умение игрока быстро реагировать.

Выстрел бойцом.

Пункт второй – спецэффекты и физика. Сражение, в котором сталкиваются юнитов по 100 с каждой стороны, не выглядело бы и в половину настолько же завораживающим, если бы не впечатляющие спецэффекты и реалистичная физика. Десятки взрывов всех мастей, вспышки лазеров, раскаленный воздух вокруг реактивных двигателей, анимация движущихся и атакующих юнитов – все смотрится очень сочно и зрелищно.

Пункт третий – разнообразие. Несмотря на то, что основа игры построена на базе извечного и элементарного принципа «камень-ножницы-бумага», в ней присутствует такое количество нюансов, что даже с технологиями одной фракции вы сможете экспериментировать очень и очень долго. Разнообразные юниты уязвимы к различным типам урона, среди которых и ракетные атаки, и огонь лазеров, и пулеметные очереди. При этом ситуацию может несколько изменить наличие у бойца силового щита. Некоторые же юниты могут иметь и не один тип атак, что делает их эффективными при сражениях с различными типами вражеских войск. Тем не менее, авиация по-прежнему эффективна против танков. Запомнили? Забудьте! А что, если противник установит на танки ракетные установки в дополнение к обычным орудийным башням? Вот в том-то и дело…

Воздушная атака не удалась.

Это, кстати, разговор уже пошел о системе апгрейда, которая вносит очень значительный вклад в игровое разнообразие. Кроме двух игровых ресурсов (материи и энергии), мы будем получать очки исследования. Их можно заработать как сражаясь, так и возводя специальные исследовательские лаборатории. Набрав достаточное количество очков, можно выбрать улучшение, которое тут же вступит в силу.

Вот уж тут придется подумать, поскольку открыть все улучшения во время одного сражения вы все равно не успеете, а выбор при этом весьма большой. Вы можете улучшать возможности воздушной, водной или наземной техники, а можете сконцентрировать научные исследования на улучшении БКЦ – огромного робота, являющегося средоточием ваших сил. Среди предлагаемых улучшений есть как изобретение новых технологий (это даст вам возможность производить более мощных юнитов), так и совершенствование старых (что усилит и модернизирует уже имеющуюся технику). Так что вариантов множество – творите.

Разнообразия в игру добавляет и одиночная кампания, миссии которой ставят интересные задачи. То есть, банальным «пойди, разгроми их базу», дело ограничивается далеко не всегда. В одной из миссий, например, требуется захватывать особые фабрики, на которых идет непрерывное производство экспериментальных танков. Производимые танки вам не подчиняются, но атакуют ваших врагов. Можно не обращать на этих одиночек внимания и организовать собственную атаку, но лучше прикрыть их наступление своими силами и многократно увеличить тем самым собственную огневую мощь.

Перспективы захвата.

Ну, вот, похвалили, теперь можно и поругать, поскольку без недостатков в игре тоже не обошлось. Начнем прямо там, где закончили хвалить – в одиночной кампании. Говоря проще, сюжетная линия далеко не так эпична, как расписывал ее краснобай Тейлор. Не утомительна, но не более того.

В игровой графике тоже есть уязвимые места. Игра очень хороша в динамике, однако, выбранная стилистика и благородно-невысокие системные требования дают эффект, как будто играешь в хороший такой конструктор. Ну, игрушечные они какие-то, эти граждане роботы. Туда же стремится и ближний игровой ландшафт, то есть почва под ногами и горы, на которые сыплются горящие останки вражеской авиации – все это выглядит схематичным, нефактурным. Нельзя сказать, что это недостаток. Это логичное следствие выбора, сделанного в пользу масштабности и производительности. Но это вполне может не понравиться ценителям детально проработанного окружения.

Система передвижения юнитов, о которой было сказано так много, конечно же, присутствует. Но она оказалась не настолько эффективной, насколько об этом рассказывали разработчики. Основную неразбериху в движение войск привносят юниты-гиганты. Если при передвижении наземных войск это еще не так заметно, то попытки тяжелых крейсеров подвинуть друг друга с дороги выглядят несколько коряво. Особенно, когда у них это получается.

Разгар боя.

У игровой динамичности, описанной выше, также есть своя обратная сторона. Все дело в том, что экшн ослабляет тактику. Если вы не являетесь очень опытным RTS-геймером, то успевать обдумывать еще и тактические действия, маневрирование и чередование атак различных боевых единиц вы просто не сможете. Поэтому, чем менее опытен игрок, тем больше вероятность, что сражение с противником превратится для него в классическую бойню «толпа против толпы». Применение в игре тактики эффективно, но, зачастую, на это просто нет времени.

Еще одним недостатком, конечно, является отсутствие пользовательского редактора карт. В таких играх это важно. Кроме того, утверждение, что игровые карты слишком велики и слишком сложны в исполнении, чтобы с их созданием не могли справиться обычные пользователи, не выглядит достаточно обоснованным. По крайней мере, игровые карты не выглядят ни чересчур гигантскими, ни чрезвычайно сложными. В любом случае, этот момент остается на совести студии Gas Powered Games, в интересах которой начать работу над дополнительными картами уже сейчас, если есть желание сделать проект успешным в долгосрочном периоде.

Твой путь окончен, солдат…

И все же, все перечисленные недостатки являются всего лишь царапинами на весьма прочном корпусе эффективной боевой машины под названием Supreme Commander 2. Если вы любите RTS, то эта игра станет прекрасным пополнением вашей коллекции. Если же вы никогда не интересовались таким жанром, то у вас появилась прекрасная возможность выяснить, не дремлет ли в глубинах вашей души Верховный Главнокомандующий.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (4)

    Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    одиночная кампания не особо. но процесс затягивает так, что никакого сюжета не надо =)

  • Ico_quote
  • 10
    SHTEFAN

    6 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    согласен, особенно затягивает разнообразие способов уничтожения противников. будьто сухопутные войска, ввс, корабли, артиллерия или просто ядерная бомба. Мне очень понравилась возможность устроить целую ядерную войну залпом выпустив одновременно штук 10 ядерных бомб.

  • Ico_quote
  • Default
    Antiagr

    0 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Лично для меня, SC2 стал шагом назад по сравнению с SC1. Практически ничего не осталось в этой игре от Total Anihilation. А заявление про разнообразие одной строны в зависимости от вложеных очков науки только вызвало улыбку, через 15 минут игры все ветки науки уже выучены и можно с чистой совестью сносить их здания. Ушли от концепции войны разведки к банальному "у кого больше юнитов". Большенству игроков может и понравится, но ценители первой части поиграв пару вечером во вторую, уйдут обратно.

  • Ico_quote
  • Antony

    добавил больше 14 лет назад

    Я, честно говоря разочаровался во второй части SC2, нравится графический движок, но уж очень слабая прорисовка, технология развития вообще стремная , через 10 минут всё по максимуму, Да и в первой части привлекало именно разнообразие, А это вар крафт!!!! Короче говоря огромный минус!!!

Комментировать