Большинство разработчиков ММО сейчас работают в условно бесплатном формате. И только единицы готовы рискнуть использовать модель подписки. Глава Funcom Рагнар Торнквист (Ragnar Tornquist) как раз убежденный сторонник этой финансовой модели, которая представлена в новом проекте компании The Secret World.
«У нас есть планы выпуска контента на очень долгое время. Есть контент, который будет выходить на регулярной основе. Есть контент, который появится уже совсем скоро. Это единственная финансовая модель, при которой есть смысл в том, чтобы давать игрокам живой мир, постоянно совершенствуемый и расширяемый».
«Будет ли это финансовая модель, которая будет действовать порядка пяти лет, я не могу сказать. Но с нашей стороны было бы неправильно выйти с игрой формата free-to-play, поскольку нам бы пришлось искать другой путь поддержки запланированного контента. Вне зависимости от того, были бы это платные DLC или магазин внутриигровых вещей, требующих оплаты. В любом случае, людям пришлось бы платить для того, чтобы поддержать продолжающуюся разработку».
«Конечно, переход проекта Conan во free-to-play научил нас многому. Пять лет спустя, десять лет спустя перейдет ли Secret World во free-to-play? Я в этом уверен. Но только спустя много времени. В текущий момент мы настроены на такую бизнес-модель, и до тех пор, пока люди готовы платить за растущий и продолжающий выходить контент, мы будем придерживаться этой бизнес-модели».