Что в наше время может воспрепятствовать игре обзавестись парой продолжений? Плохие продажи, юридические трудности, внутренние проблемы студий? Но и вечной серия быть не может, и хорошо, если игра уходит не исчерпав себя до последней капли. Жаль, что чаще бывает обратное.
Test Drive
Не будь жесток к петухам, водитель.
Сколько точно игр вышло под этим брендом, считать не беремся, так как самая первая часть появилась еще в конце 80-х. Довольно долго серия была достаточно успешна, могла похвастаться еще уникальными тогда лицензированными автомобилями, встречным движением, сменой характера трассы, различными способами срезать путь и многим другим. В свои лучшие годы Test Drive была главным конкурентом Need for Speed, но чем закончилось противостояние мы прекрасно знаем. Конечно, серия получала второе дыхание с выходом TD Unlimited, но запал кончился у издателя Atari. За свои годы серия много переходила из рук в руки, посмотрим, найдется ли ей еще место среди грядущей новой волны рейсингов как The Crew или Project CARS.
Dune
Молодой Мастер Чиф?
Странно, что вселенная Дюны потеряла свою популярность, хотя имела потенциал не меньший, чем Warhammer, Lord of the Rings или Star Wars. Помимо книг, фильмов и комиксов было и несколько популярных игровых серий. Почти одновременно вышедшие Dune от Cryo Interactive и Dune 2 от Westwood были невероятно популярны в 90-е годы. Обе студии продолжили свои серии спустя несколько лет, но ни та, ни другая не смогли вернуть былой любви фанатов.
Age of Empires
Одна из самых красивых стратегий своего времени.
Часто бывает, что популярная игра приходит к одной из онлайн-моделей, MMO, Free2play и т.д., чем надолго останавливают поток продолжений. Например, одна из самых популярных стратегий в реальном времени Age of Empires (Warcraft назвать мертвой серией все-таки трудно). Первая часть увидела свет еще в 1997 году, а последний аддон к Age of Empires 3 вышел уже 6 лет назад. Но студия-разработчик была распущена, а многопользовательская версия отдана в другие руки.
Delta Force
Где еще вы видели такой способ прицеливаться?
Не правда ли, для многих знакомство с PC шутерами от первого лица начиналось с этой незамысловатой игры? Ее особенностью можно назвать (с современной точки зрения) намеки на тактическую составляющую и открытые карты. Перед миссиями мы сами подбирали вооружение и решали как будем выполнять то или иное задание. Последние миссии Black Hawk Dawn даже попытались воспроизвести события одноименного фильма, который, в свою очередь, пытался сделать то же самое с реальными событиями. Но конкуренты по цифровой “борьбе с терроризмом” давно оставили серию не у дел.
Rainbow Six
Совсем не осталось патриотов...
Эта игра одна из первых жертв всеобщей аркадности в индустрии развлечений. Идеей первых частей было полное продумывание операции перед началом ее выполнения. Над планированием можно было сидеть часами, а каждую карту проходить по десять раз, пока она не будет исполнена как по нотам. Но чем больше игра превращалась в типичный боевик, тем меньше становилась ее популярность. Новых известий о Rainbow Six Patriots нет уже с 2011 года.
Gothic
На этом и надо было остановиться.
А это отличный, но печальный пример того, как хорошие серии губят разногласия студий с издателями и попытки выехать на одном только бренде. Готика была одной из лучших RPG начала двухтысячных; Pyranha Bytes за 5 лет выпустила несколько успешных игр и заставила всех с нетерпением ждать продолжения, хоть и потеряла права на этот бренд. Но, к сожалению, фанаты дождались 4-ую часть спустя 4 года и получили далеко не то, чего хотели.
Medal of Honor
Медаль за Отвагу рядовому Райану!
Конкуренция - двигатель прогресса, но не все ее выдерживают. На волне успеха фильма Спасти рядового Райана, Electronic Arts выпускают шутер в сеттинге второй мировой войны, популярность которого растет с каждой частью. Allied Assault вызывает восторг у публики, но появление серии Call of Duty начинает забирать популярность игры. И если тогда они считались главными конкурентами, то последняя часть Medal of Honor просто стерлась в муку между жерновами CoD и Battlefield.
Но не всегда серии уходят никому не нужными. Есть игры, которые завершились отлично и мы до сих пор хотим продолжения. Более чем достойно завершилась квестовая эпопея Myst; две части Syberia от художника игровой индустрии Бенуа Сокаля (Benoit Sokal) были в равной степени тепло восприняты игроками. Беда в том, что теряет популярность жанр в целом, и продолжение могло быть, если не бессмысленным, то рискованным.
Истыканные мышкой локации Сибири.
Ну а анонс Warcraft 4 или Half-Life 3 поставит с ног на голову вообще всю индустрию. Вот только станет ли она от этого лучше?