The Witcher. Звезда над Польшей
Интересно, насколько велик шанс, что найдется русский геймер и любитель RPG, который бы не играл в игру The Witcher польской студии CD Projekt Red? Наверное, в настоящее время это все же менее вероятно, чем встреча с любителем фентези, который бы не читал роман Анджея Сапковского «Ведьмак». Учитывая, что в этом финансовом году (или в первом квартале следующего календарного) выходит вторая игра о приключениях Геральта из Ривии, будет полезно вспомнить, что же представляла из себя первая.
Вообще говоря, не слишком многие ожидали, что этот проект добьется больших успехов: игры по очень известным произведениям слишком часто оказывались пустышками, да и малая известность студии-разработчика подливала масла в огонь. Тем не менее, проект получился очень хорошим и для кого-то даже стал любимым представителем жанра. А причиной тому высокая сбалансированность игры во всех аспектах.
Пусть она дриада, но ведь и Геральт уже не человек…
Очень большое внимание было уделено сюжету. Вообще, делать что-либо по мотивам культовых произведений – занятие неблагодарное: сделаешь легко и доступно – фанаты засмеют, сделаешь скрупулезно – массовая аудитория зевать начнет. К тому же, весь объем романов о Геральте впихнуть в одну игру просто нереально. То, что сделали в CD Projekt Red, достойно звания лучшего решения подобной проблемы: они нашли золотую середину между необходимостью показать «того самого» Ведьмака и нежеланием повторять сюжет романов Сапковского. Они сделали продолжение, но сделали таким образом, что встреченные персонажи постоянно напоминают Геральту о его прошлой жизни. А вот сюжетная линия совершенно новая. Так что довольны должны были остаться и новички, и старые фанаты.
Атмосфера игрового мира была передана очень точно – эдакая смесь dark epic и славянского фэнтези; жестокий мир, не позволяющий его жителям делить происходящее на черное и белое. Потому и выбор, который игроков вынуждают сделать на определенном этапе игры, не особенно похож на традиционный выбор между Тьмой и Светом. Оба враждующих лагеря «хороши», методы их далеки от благородства, а у каждого из лидеров в шкафу спрятано не по одному десятку скелетов. Правда, как ни крути, концовка у игры одна. Но, как оказалось, причиной этому была не лень разработчиков, а планы относительно продолжения сюжета во второй части.
Танцы для нечисти.
Геймплей также был создан с расчетом на более широкую аудиторию. Несмотря на интересную и обширную систему развития персонажа, к RPG -составляющей присоединились экшн-элементы. Игровая пауза давала возможности для обдумывания тактики боя и оперирования различными навыками, а система комбо-ударов делала процесс более динамичным.
Помимо баланса, была и оригинальность. Привычная магия была представлена в несколько измененном виде: знаки, которыми владел Геральт, больше походили на телекинетические и пирокинетические способности, а не на магию в классическом для фэнтези понимании. The Witcher стал одной из немногих RPG, где очень большую роль играли зелья (особенно «кошачий глаз»). Ничего удивительного в этом нет, если вспомнить о специализации Геральта. Те, кто не придал использованию и приготовлению зелий должного внимания, рисковали столкнуться с очень большими трудностями в прохождении. Поэтому у игроков появился реальный смысл не только собирать всякие ингредиенты по полям и болотам, но и покупать рецепты зелий или же изобретать их самому.
Где ж я тут вчера по пьяни любимое кольцо потерял?..
Кроме того, особое внимание разработчики уделили проработке повадок местной фауны, которая преимущественно состоит из различных чудовищ. Это еще один фактор, позволяющий почувствовать себя ведьмаком, охотником на чудовищ. Изучая их повадки и уязвимые места, начинаешь все увереннее чувствовать себя в казавшихся раньше жуткими местах… и все более отчетливо понимаешь, что самым страшным чудовищем в этом мире всегда был и будет человек.
Очень хорошо проработаны и социальные элементы в игре: разнообразные диалоги, разветвленные квесты, поведение компьютерных персонажей, мини-игры и так далее.
А вот в отношении графики игра оказалась не настолько демократичной и довольно сильно вдарила по владельцам не слишком мощных компьютеров. Зато и результат был на лицо - The Witcher по праву могла считаться одной из самых красивых игр 2007 года. Игровому движку Aurora, позаимствованному у BioWare, нашлось и другое применение, кроме придания игре лоска. Наличие трех видов боевых стоек, эффективных в различных ситуациях, отражалось и на анимации движений Геральта, которая была как красивой, так и оригинальной (не в пример недавним диким пляскам из Divinity II: Ego Draconis). Ну, и была еще пара приятных моментов, связанных с интересной визуализацией действия различных зелий и обычной выпивки.
В плане получения опыта разбойники ничуть не хуже чудовищ.
Хотя, и без недостатков, конечно, дело не обошлось. Речь идет не об определенном количестве багов, которые в последствии были отловлены и истреблены. Дело в том, что в некоторых моментах игра была затянутой или даже нудной. Вполне возможно, что это дело вкуса, но вспомните огромный уровень с болотом недалеко от Вызимы, возвращаться куда для выполнения различных квестов приходилось не раз и не два. К счастью, таких моментов было немного.
В остальном игра очень хороша и до сих пор актуальна. Пойдя в ногу с разработчиками движка, студией BioWare, CD Projekt Red двигаться в направлении внесения экшн-элементов в жанр RPG, заодно показав игровой индустрии, что на подвиги игростроя способны не только гиганты и мэтры. Но вот, что настораживает: рассказывая о новом движке, на котором построен The Witcher 2, создатели игры отмечают, что новая технология позволила им избавиться от ограничений, которые накладывала RPG-направленность старого движка. Помнится, «большие братья» из BioWare тоже восхищенно рассказывали о своем желании вывести жанр на новый уровень динамичности за счет развития экшн-составляющей. В результате, Mass Effect 2 завоевал сердца многих геймеров, но стал, скорее, экшном с элементами RPG, а никак не наоборот.
Полуденница – вроде днем появляется, а все равно нежить…
С одной стороны, хочется поддержать хорошую игру в любом ее проявлении. А с другой, не слишком хотелось бы, чтобы разработчики забывали о том, что хороших RPG, не являющихся полукровками, в наше время выходит считанные единицы.
Галерея The Witcher:
Игры в материале
Комментарии (9)
Комментировать
- Fallout 4
- The Banner Saga 2
- Star Citizen
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- Star Wars: Battlefront
- Rise of the Tomb Raider
- Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
Похожие игры
- Итоги конференции PC Gaming Show на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Sony на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Ubisoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Bethesda на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Microsoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Electronic Arts на Е3 2017 [Голосование]
- Обзор The Surge. Экзоскелет в шкафу [Голосование]
Статьи MGnews
Прямой эфир
уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20
всем привет это я и 10 отстой .
Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...
Вот и умер дед Максим...
нет 10 отстой да и самый большой отстой .