Среди причин перезагрузки френчайза Tomb Raider было не только стремление рассказать историю происхождения персонажа, но и необходимость сделать серию вновь актуальной. По словам художественного директора Crystal Dynamics Брайана Хортона (Brian Horton), обе цели достигаются за счет создания игры о том, как Лара Крофт заработала себе славу расхитительницы гробниц.
«Намеки на ее прошлое были в других играх, но это первая игра, которая действительно рассказывает о том приключении, том пути, который ей пришлось пройти, чтобы стать расхитительницей гробниц. И это было одним из наших стремлений: по-новому взглянуть на френчайз сквозь призму современности».
Актуальность это хорошо, однако уже появились недовольные тем фактом, что в погоне за «современностью» разработчики ввели в survival-игру систему регенерации здоровья.