Лара Крофт. Далеко не все являются ее фанатами, но едва ли есть геймеры, которые совсем не в курсе, кто это. В скором времени стараниями студии Crystal Dynamics этой леди предстоит пережить перерождение с выходом новой игры Tomb Raider.
Одно слово – перезагрузка – и сразу все становится ясно. Дело в том, что прежний образ Лары стал слишком предсказуем. Эдакая карикатура на саму себя. Поэтому было решено сделать его более жизненным. А в каком периоде люди наиболее эмоциональны? Правильно, в молодости. Вот как раз про молодость Лары и будет рассказывать новая игра.
Что-то тут не так…
Итак, амбициозной девушке-археологу только что исполнился 21 год, и она, под влиянием своего наставника капитана Рота (Roth), отправляется в Японию на борту спасательного судна Endurance. Но в эти ее планы бесцеремонно вмешивается цунами. В результате корабль тонет, а юная Лара оказывается на неизвестном острове. Поначалу кажется, что ей грозит только одиночество и голодная смерть, но по мере развития сюжета все становится намного запутаннее и опаснее.
Разработчики довольно четко определяют жанр своей новой игры – это survival-action. Прежде всего, они отказались от образа непобедимой героини. В тот период своей жизни Лара вовсе не видела себя в роли женского аналога Индианы Джонса. Девушка, конечно, была бойкая, но археология представлялась ей в целом довольно безопасным занятием, а тут такое…
В общем, все трудности, которые встанут перед героиней, она будет преодолевать не как сверсухество, способное плевком валить терминаторов, а как нормальный живой человек, со своими страхами и слабостями. Внешне это отразится на поведении Лары: не удивляйтесь, если вместо того, чтобы мужественно выполнить стойку на руках над краем пропасти, она вдруг продемонстрирует боязнь высоты. То есть за счет соответствующей анимации и озвучки из Лары будут делать боле уязвимого и человечного персонажа.
Эх, вот бы сейчас крылья!
Геймплей также будет всячески поддерживать слово survival в определении жанра. На острове буквально придется выживать. Во-первых, придется здорово осторожничать, сохраняя здоровье героини – никакой регенерации тут не предусмотрено, а аптечки на острове, сами понимаете, штука редкая. Более того, можно будет получить даже кровотечение, от которого нетрудно и вовсе помереть, если не принять мер. Во-вторых, придется заниматься поиском различных припасов. Чтобы выжить, нужно будет периодически пить воду. Да и среди оружия огнестрельное преобладать не будет, что намекает на не слишком обильное количество боеприпасов. Вместо широкого ряда стволов, в арсенале Лары будут такие полезные вещи как ледоруб, мачете и лук. Хотя, кое-что из огнестрела вы все-таки обнаружите. Дробовик, например. Что же касается знаменитой пары пистолетов, то тут разработчики предпочитают пока отмалчиваться. И в-третьих (это уже больше коснется владельцев консолей), разработчики отказались от отдающей жульничеством системы автоприцеливания во время стрельбы.
Однако, при всем желании изменить образ гражданки Крофт, разработчики все же понимают, что нужно и меру знать. Нельзя же окончательно отказываться от образа героини приключенческих романов – фанаты не поймут. Так что если в начале Лара и не является умелой акробаткой и метким стрелком, то к концу игры, уж будьте уверены, она таковой станет… если доживет. А новый Tomb Raider это как раз и есть рассказ о появлении легендарного персонажа.
Хичкок отдыхает.
На уровне геймплея это тоже отражается – в виде прокачки различных навыков. По мере прохождения игроки будут зарабатывать специальные очки, которые смогут распределять, усиливая различные умения протагонистки. Кто-то решит вкладывать их в акробатические умения а кто-то захочет усовершенствовать боевые навыки. Или, например, будет такое полезное умение Survival Instinct – режим зрения, подсвечивающий объекты, с которыми можно взаимодействовать. Это чем-то похоже на рентгеновское зрение из Batman Arkham Asylum, но в отличие от этой игры его можно будет использовать только в неподвижном состоянии. Вполне честно.
Прокачка различных навыков будет очень важной частью игры. Дело в том, что в ней будет много секретов и мест, добраться куда Лара не сможет с навыками новичка. Если вы захотите исследовать остров полностью, то придется возвращаться на некоторые локации после приобретения новых навыков. На этот случай в игре будет предусмотрена система быстрого перемещения между уже открытыми и обустроенными лагерями. Таким образом, разработчики обещают 8-10 часов геймплея при быстром прохождении одиночной кампании и 15 в случае, если вас обуяет жажда исследователя. Кстати, насчет мультиплеера и кооператива создатели проекта тоже до сих пор не проронили ни слова.
Неуютное местечко.
Помимо всего этого, игра будет обдать высокой степенью кинематографичности. Разработчики хвастаются динамичной камерой, которая будет то и дело брать эффектные ракурсы, не мешая при этом игровому процессу. Ну, и без модных нынче QTE тоже дело не обойдется. Лару подстерегает немало опасностей, избегать которые игрокам придется в замедленных моментах, нажимая соответствующие клавиши. В случае неудачи вас ждет демонстрация трагической и очень реалистичной смерти героини, так что будьте бдительны, если не желаете видеть несчастную девушку раздавленной обвалом.
Для создания зрелищного окружения Crystal Dynamics будет использовать движок CDC, возможности которого будут продемонстрированы в августе, с выходом Deus Ex: Human Revolution. А вот физическая модель будет использовать собственную наработку студии, позволяющую создавать головоломки, основанные на физическом взаимодействии с объектами.
Вот такие планы у Crystal Dynamics на перезапуск знаменитой приключенческой серии. Недурные, надо сказать, планы. Хотелось бы увидеть еще и грамотную их реализацию.
Вернись, фонарик!
Напоследок стоит добавить, что одноименный фильм, который сейчас находится в процессе создания, не имеет прямого отношения к игре. И хотя Crystal Dynamics принимают участие в подборе актрисы на главную роль в качестве консультантов, по словам директора брэнда Карла Стюарта (Karl Stewart), у GK Films свой перезапуск, а у Crystal Dynamics свой. А это значит, что новый Tomb Raider теоретически не должен бы попасть под таинственное проклятье, настигающее все игры по фильмам без разбору. Надеемся на лучшее.