Хорошие идеи и оригинальные приемы, которые порой приходят в голову разработчикам имеют свойство расползаться по чужим студиям, как тараканы по коммунальным кухням. Сегодня видишь идею в одном проекте, через месяц уже в трех подобных. И ничего, в общем-то, плохого в этом нет. Ведь таким образом разработчики поочередно шлифуют ее, модифицируют и делают только лучше. Это в идеале. А в реальности это может кончится появлением проектов вроде Twin Sector от студии DnS Development.
Завязка такова. В далеком будущем все стало очень плохо. В чем, конкретно, проблема не уточняется, но половина фантастических историй все равно начинается примерно с этого. Так что, действительно, накой нам подробности? В общем, поплохело на Земле, и человечество (или его остатки) было заморожено в крио-капсулах. Так и спали они себе спокойненько, пока одна из них, а именно, наша главная героиня Эшли Симмс (Ashley Simms), не проснулась по непонятным опять-таки причинам.
![](/postimage/normal/8162/Twin-Sector-1.jpg)
Само сострадание.
И все бы ничего, да вот с памятью у Эшли проблема – ни родных не помнит, ни себя. Помнит только каких-то мужиков, которые говорили, будто она герой, и спасла когда-то множество жизней. А тут еще компьютерная система OSCAR над ухом зудит о грозящей человечеству опасности. Теоретически, этот «Оскар» должен бы знать все подробности, но либо у него такая же амнезия, либо жестянка что-то скрывает.
Анабиозный комплекс выходит из строя, а всемогущая техподдержка, которой полагается звонить, благополучно дрыхнет вместе с остальным человечеством. Так что восстановление систем жизнеобеспечения ложится на ваши хрупкие плечи.
Но подождите, как же снаряжение? Мы, конечно, много жизней где-то там спасли, но бластеров в руках отродясь не держали. А ведь все мы знаем, что незапланированное пробуждение от криосна ничем хорошим не кончается. Что же нас спасет?
![](/postimage/normal/8163/Twin-Sector-2.jpg)
Забавно, но телекинетические перчатки не способны поднимать объекты, вроде ключей или блоков питания.
И вот тут-то и начинается тот самый «копи-паст». Единственным инструментом, при помощи которого Эшли должна справиться с поставленной задачей, это телекинетические перчатки. Одна рука может притягивать и перемещать предметы, а другая – толкать их. Мощность перчаток позволяет Эшли делать еще две вещи – прыгать, притягивая свое тело к стенам и смягчать удары от падения с большой высоты. При помощи этих перчаток придется решать все игровые головоломки, наводящие на мысли о том, что анабиозный комплекс был построен либо гастарбайтерами, не говорящими вообще ни на каком языке, либо бригадой с «Канатчиковой дачи», набранной из пациентов с маниакально-депрессивным психозом. Ну, не стали бы нормальные люди так строить, чтобы приходилось решать столько проблем просто для перемещения из одного помещения в другое.
![](/postimage/normal/8164/Twin-Sector-3.jpg)
Зажженный баллон превращается в снаряд.
В общем, Twin Sector это головоломка от первого лица. Кто играл в Portal, вспомнили Portal (кто не играл, запомните или запишите это название). И не случайно вспомнили, потому что идея оттуда беззастенчиво вытащена. Даже ситуация со здоровьем та же: никаких полосок у вас нет – один удар/выстрел/взрыв (максимум, два легких повреждения) и нет больше у человечества спасительницы.
Электронный «помощник» в виде голоса из динамиков тоже присутствует. Только в Portal эти сообщения содержали специфический черный юмор, постепенно добавляющий в игровой процесс предчувствие каких-то нехороших событий. В Twin Sector же OSCAR вежливо и беспристрастно сообщает нам об очередной проблеме в разваливающейся на куски системе жизнеобеспечения, и мы, устало зевнув, гоним на очередной подвиг несчастную Эшли.
![](/postimage/normal/8165/Twin-Sector-4.jpg)
Еще один удар и стекло не выдержит.
Головоломки, которые решили подарить нам разработчики, не слишком оригинальны. Прыжки при помощи перчаток чередуются с необходимостью перетаскивать ящики и бочки, блокировать лучи лазеров и взрывать заклинившие двери при помощи газовых баллонов. Еще можно разбивать стекла особо тяжелыми блоками и тушить огонь стеклянными (!) контейнерами с водой, которые иногда бьются даже при обычном соприкосновении с твердой поверхностью. Основным отличием геймплея TS от Portal является отсутствие возможности создавать порталы. Вместо этого, перемещение объектов строится по принципу «бери больше, кидай дальше». А это, сами понимаете, интересности не добавляет.
Постепенно выясняется, что комплекс не так пуст как хотелось бы. Некто, чья личность и местоположение неизвестны ни вам, ни (самое странное) OSCАR`у, активировал защитные системы комплекса, и теперь по Эшли стреляют турели и охотятся охранные дроиды в виде летающих шаров, бьющих током. Отбиться от дроидов не составляет особого труда, но уничтожить их невозможно, поэтому героине придется спасаться от них, как от назойливых мух.
![](/postimage/normal/8166/Twin-Sector-5.jpg)
Горит неизвестно что, но вода может это потушить.
Теоретически, все эти таинственные обстоятельства должны бы создавать интригу и держать в напряжении. Но сценаристы решили сделать тайну решительно из всего. В результате мы не знаем абсолютно ничего, да и желание чего-то узнать не просыпается.
Игровая графика ничуть не компенсирует нудноватости игрового процесса и амнезийного сюжета. Скорее наоборот, графическая сторона только сгущает краски. Одинаковые серые коридоры и комнаты не добавят бодрости героине, проснувшейся от продолжительного сна с сильной головной болью. Итог – эта самая головная боль проецируется на играющего в Twin Sector, что «не есть гут».
![](/postimage/normal/8167/Twin-Sector-6.jpg)
Плоская струя воды, льющаяся из неизвестности.
Желание разработчиков развить и усовершенствовать идею проекта Portal похвально. Но кроме желания, неплохо было бы приложить и умение. Потому что лично я не могу назвать Twin Sector иначе, кроме как плохим клоном творения Valve или, если угодно, его злым близнецом. Так и просится на язык фраза из одного детского кинофильма: «А не берись за такой объем власти со столь средними способностями»…