Заслуги компании Epic Games в области игровой индустрии сложно переоценить. Главным образом, речь идет не столько о геймдизайнерских достижениях, а о создании одного из самых популярных среди разработчиков движков – Unreal Engine. Тем не менее, несмотря на активно ведущиеся работы, последние два года оказались довольно сложным периодом.
После выхода Gears of War 3 долгое время компанию окружало облако слухов то о продолжении известной серии, то о каких-то новых проектах. Интерес подогревался и слухами о разработке Unreal Engine 4. Однако анонс игры Fortnite, на примере которой эту технологию решили обкатывать, несколько обескуражил тех, кто ожидал невероятной графики.
Fortnite. Монстры против… клоунов.
Летом 2012 года они принялись расширяться. В июне было объявлено о создании Epic Games Baltimore – новой внутренней студии, сформированной из бывших сотрудников Big Huge Games, разработчика игры Kingdoms of Amalur Reckoning. Специалистов буквально подобрали после банкротства 38 Studios, связанного с провалом KoAR. Новому подразделению была поручена работа над мобильным проектом Infinity Blade Dungeons, который должен был развить успех новой RPG-серии для iOS.
В августе компания официально прибирает к рукам своих бывших партнеров по Bulletstorm и Gears of War – студию People Can Fly, которой, как выясняется ранее, отдали дальнейшую работу над серией в виде Gears of War Judgment. Но вместе с этим в PCF наметился серьезный раскол: основатель и креативный директор Адриан Хмеляж (Adrian Chmielarz) вышел из состава студии вместе с частью сотрудников, которые все вместе собрали новую независимую студию The Astronauts, и в настоящее время работают над проектом The Vanishing of Ethan Carter, который, судя по описанию, представляет собой некую разновидность хоррора.
The Vanishing of Ethan Carter. Разработчики предлагают играть в эту игру ночью, в одиночестве и в наушниках.
Продемонстрированный тем же летом Unreal Engine 4 не наделал слишком уж много шума. Главным образом, из-за того, что в демонстрации не было ничего поразительного, в отличие от прошедшей в это же время демонстрации Luminous Engine от Square Enix.
Самое неприятное началось осенью – в октябре 2012 о своем уходе объявил Клифф Блезински (Cliff Bleszinski), ведущий дизайнер, проработавший в Epic 20 лет и сыгравший очень большую роль в разработке игр серий Unreal, Unreal Turnament и Gears of War. Свое увольнение Клифф мотивировал усталостью, накопившейся за долгое время. Тем не менее, чуть позже выяснилось, что карьеру в области гейминга он оставлять не собирается и во время своего бессрочного отпуска активно присматривает себе новое место.
В декабре в «беглецы» записывается еще один старожил. Да не кто-нибудь, а сам президент Epic Майкл Кэппс (Michael Capps). Официальная причина похожая – необходимость больше времени проводить с семьей. Однако, если копнуть поглубже, можно наткнуться на некоторые факты, которые также могли являться причиной кадровых перестановок. Дело в том, что Epic оказалась в той же ситуации, что и People Can Fly – китайская компания Tencent Holdings купила почти половину акций, получив право выдвигать свою кандидатуру на пост директора. После того, как это стало известно, произошел ряд увольнений, так что Кэппс и Блезински были не единственными.
Infiltrator. Это всего лишь техно-демка, но многие уже мечтают об игре.
Февраль 2013 года принес еще одну печальную весть – Epic Games Baltimore (она же Impossible Studios) просуществовав совсем недолго, была закрыта. Ее сотрудники вновь получили статус безработных, а проект Infinity Blade Dungeons отправился пылиться на полку.
Тем не менее, механизм продолжает работать и без всех этих людей. Правда, вышедший в марте Judgment не всеми был принят с распростертыми объятьями: средний балл игры на Metecritic по оценкам журналистов составляет 7.9, а геймеры и вовсе слили игру до 5.3. Зато Unreal Engine 4 отменно показал себя в новой демонстрации. Поняв, что техно-демка Elemental оказалась непрезентабельной, Epic продемонстрировала намного более крутое видео под названием Infiltrator, которое по примеру давнишнего уже Samaritan заставляет исходить слюной и мечтать о том, чтобы концепция была развита до полноценной игры.
Gears of War Judgment. Попытка прикрыть штамповку фирменным стилем.
Ситуация неоднозначная. С одной стороны, в Epic наблюдается не слишком позитивная кадровая динамика, в ходе которой компания лишилась нескольких ключевых сотрудников, приложивших руку к становлению ее как разработчика успешных игр и топовых движков. С другой стороны, очевидно, что с выходом UE4 может наступить новый этап развития компании, полный новых проектов и контрактов.
А что думаете о перспективах Epic Games Вы?