Не устали еще от брутальных шутеров про суперсолдат, сражающихся с монстрами? Не набила оскомину игровая вселенная Warhammer 40 000? Если нет, то разрабатывающийся кроссплатформенный проект Warhammer 40 000: Space Marine как раз для вас.
Все когда-то меняется, и те, что считал, что Warhammer 40 000 это только стратегии, теперь может полюбоваться на занятную смену концепции, которая показывает нам новую историю о космических десантниках с другого ракурса, иначе говоря, в виде шутера от третьего лица.
Вам посылка!
Любители серии вольются в повествование моментально: в основе сюжетной завязки непрекращающийся конфликт орочих войск и Империи людей. На этот раз зеленокожие дуболомы превзошли самих себя по части высокопрофессиональной и непрошибаемой наглости – они напали на Кузницу, планету, являющуюся местом производства вооружения Империи. И довольно успешно так напали.
Отдавать такое сокровище в когтистые лапы, хозяева которых редко дружат с головой, было бы просто непростительной оплошностью. К счастью, у Империи есть, что противопоставить силам орков – отряд космических пехотинцев во главе с опытным командиром Тайтусом (Titus). Его-то роль нам и предстоит играть, а контроль над Тайтусом мы получим в тот момент, когда его десантируют на подвергшуюся нападению планету.
Вселенная Warhammer 40 000 это, конечно, хорошо, фанаты рады и так далее. Но Чем будет отличаться эта конкретная игра от всего многообразия шутеров научно-фантастической направленности? Будут отличия, не сомневайтесь.
Вскрытие ничего не показало, но удовольствие доставило.
Прежде всего, это отсутствие встречающейся везде и всюду системы укрытий. Разработчики проекта решили, что для безмерно крутого космического десанта прятаться от орков за стенами и камнями это недостойно. На полном серьезе: здесь существенную роль сыграла именно идеология тех, кто ответственен за стилистику серии, которая рисует космопехов как исключительно яростных бойцов.
Хотя, и механика боя к этому сильно располагает. Дело в том, что игра будет представлять собой пропорциональное смешение как шутера, так и слэшера. Знающие люди уже давно смекнули, что к чему, и предвкушают возможность устраивать кровавые запилы с использованием бензомеча. Вот и получается, что система укрытий в игре будет просто неуместна.
Едем дальше и переходим к вооружению – моменту, очень важному для любого адепта виртуальной войны. Элементов вооружения в игре будет не слишком большое количество – 15 единиц, включая оружие ближнего боя. И все-таки, это будет не так однообразно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, одновременно с собой все равно можно будет таскать только два вида вооружения, так что будет возможность поэкспериментировать.
А здесь ты падаешь.
Во-вторых, оружие будет улучшаемым. Чем дольше вы будете использовать какое-то конкретное оружие, тем мощнее оно будет становиться. И касается это не только увеличения урона или скорострельности, но и появления новых свойств. К примеру, улучшенная плазменная винтовка начнет стрелять взрывающимися зарядами, наносящими урон по области. Вместе в улучшением свойств оружия будет меняться и его внешний вид.
В-третьих, стандартный набор оружия для космодесантника – не предел. На поле боя можно будет найти некоторые образцы вооружения, доступные для единовременного использования. Скажем, почему бы не оторвать пулемет с какой-нибудь бронетехники? Силовая броня вполне позволяет таскать такие тяжести. Перезарядить такое оружие будет нельзя, но его очевидное преимущество в том, что с его помощью можно уничтожить огромное количество врагов.
И опять-таки, вспоминаем об оружии ближнего боя. Оно тоже не лишено разнообразия и возможностей к совершенствованию. Бензомеч это хорошо, но не только им одним сможет себе прокладывать дорогу ваш герой. Кроме набора обычных мечей, будет молот и силовая перчатка. И прелесть в том, что для каждого из этих приспособлений будет свое добивание.
Прости, но ампутация будет без анастезии…
Тут нужно обратить особенное внимание на то, что Warhammer 40 000: Space Marine это очень жестокий проект. Крови будет море, но не только ей одной ограничивается проявляемая жестокость. Космопехи с орками не церемонятся – полосуют вдоль и поперек, отрубают головы, пилят, дробят и прочее, прочее, прочее… Однако, было произнесено слово «добивание», а это значит, что в игре будет присутствовать эффектное уничтожение врагов при помощи оружия ближнего боя. Для каждого вида вооружения оно будет свое. Кроме того, будет иметь значение, какого врага вы собрались добивать. Что сделает кровожадный боец: распилит пополам или уронит на землю и растопчет голову металлическим ботинком? Сразу и не угадаешь.
Ну, а уж в подопытных для таких экспериментов нехватки не будет. Игра строится по принципу: множество слабых врагов нападает на очень сильного героя. Так что при всем грозном виде орочьих рыл, разбрасывать их владельцев вы будете пачками, утопая по колено в крови и гильзах.
Кстати, насчет разнообразия уровней. Пока нельзя сказать насколько разносторонней будет вся игра, но то, что разработчики показали на настоящий момент, говорит о наличии в игре не одних только наземных миссий с традиционной механикой шутера/слэшера. Например, будет в игре миссия, в которой потребуется защищать воздушный транспорт от нападения орков (по сути это миссия-тир, но с изрядным количеством кинематографичных вставок).
Вам лобовое стекло не протереть?
Пока складывается ощущение, что разработчики не стали делать особенную ставку на графику. Картинка берет скорее своей стилизацией, так что если грубое и брутальное изображение объектов и персонажей, характерное для Warhammer 40 000, заставляет ваш глаз нервно дергаться, то едва ли вы найдете для себя что-то интересное в этой игре в визуальном плане. Однако, в плане геймплея, этот проект будет интересен куда большему числу геймеров, предлагая игровой процесс, мало характерный для настоящего времени.