Недавно всех любителей кровавой резни и ценителей вселенной Warhammer 40 000 осчастливили выходом демо-версии проекта Warhammer 40 000: Space Marine. Посмотрим, что же скрывала в себе демонстрация новой игры, которая предлагает взглянуть на серию с несколько иного ракурса.
В демке представлены всего две миссии (судя по тому, как они обрываются, даже не полностью). В первой доведется принять участие в обычном сражении, а вторая дает «пощупать» девайс, именуемый реактивным ранцем. В принципе, даже этих отрывков вполне достаточно, чтобы сформировать мнение об игре.
И вот, опять начало бала, кругом знакомые… амбалы.
Игра встречает не самой яркой графикой и не демонстрирует тщательной детализации окружения. Большая часть ресурсов вбита в модели персонажей. Ну, еще бы, это ж космодесант, его надо рисовать с умом, чтобы фанаты с потрохами не сожрали. Гораздо более приятное впечатление оставляет анимация движений. Разработчики совершенно правильно решили сосредоточиться на динамике и сражениях, то есть на том, чего больше всего от игры ждали. Поэтому движения и удары персонажей (особенно нашего громилы Тита) отличаются плавностью и проработанностью. Правда, эта похвала анимации не относится к анимации лицевой, которая практически отсутствует. В лучшем случае, персонаж открывает рот, не выражая эмоций.
Но ближе к самому главному – к боевке. Проект, по сути, получается двусторонним: это и шутер, и слэшер одновременно. Разработчики не стали мучить игроков необходимостью делать выбор между оружием ближнего и дальнего боя. Поэтому, какое бы оружие вы не использовали, в любой момент можно либо выстрелить, либо ударить. Даже если в руках у вас двуручный болтер, вы можете почти мгновенно огреть подбежавшего вплотную врага своей бензодубиной.
С вас 12 000 кредитов за услуги стоматолога.
Вообще говоря, если бы в Space Marine не было оружия ближнего боя, это был бы довольно посредственный и даже унылый шутер. И никакая атмосфера Вархаммера его бы не спасла. Но рубилово присутствует и является основной составляющей игры. Стрельба же, напротив, хоть и нужна, но характер носит вспомогательный. Пока к вам бежит толпа орков, вы можете несколько сократить их численность. Или же снять со стен вражеских стрелков. Но не стоит надеяться высокий интеллект противников, который делает перестрелки интересными. Супостаты предпочитают либо побыстрее подобраться вплотную, либо бессистемно прыгать туда-сюда, поливая вас свинцом.
А вот когда начинается ближний бой положиться можно только на что-нибудь тяжелое или острое. Мелочь, вроде простых орков или тем более гоблинов, толпами гибнет под вашими ударами. С более серьезными противниками придется повозиться. В противном случае можно быстро лишиться не только самовосстанавливающихся энергощитов, но и здоровья, которое восполняется только при выполнении добиваний.
Падение с высоты тут чревато только для тех, кто оказался рядом.
Добивания, кстати, очень разнообразны, зрелищны и брутальны, как и ожидалось. Те, кто ждал расчлененки, получат ожидаемое только частично. То есть она в игре есть, но она скриптовая: вы не сможете по желанию отрубать несчастным зверюгам руки-ноги, так что остается ждать, пока программа сама вознаградит вас зрелищем эффектной гибели врага.
К элементу ближнего боя есть только одна претензия, связанная больше с визуализацией, чем с геймплеем. Когда Тит начинает махать железом, впивающимся в зеленую плоть, на экране начинается такое месиво из фонтанов крови, вспышек, следов лезвия, огня и блера, что уследить за тем, что там в действительности происходит, становится проблематично. Поэтому сражения против больших толп протекают как-то сумбурненько.
Судя по всему, ждет нас неплохой арсенальчик. Носить с собой можно будет одно оружие ближнего боя (нож, силовой топор или бензомеч) и четыре вида огнестрельного. Из вспомогательных девайсов показали пока только реактивный ранец, добавляющий в игру вертикального геймплея и опять-таки кровавого веселья. А все потому, что при приземлении стоящие рядом враги в лучшем случае разлетаются в стороны, как влажный поролон, в худшем же – превращаются в кровавые брызги (привет, Dragon Age 2!).
Я вам покажу кузькину мать!
В целом, демка показала Space Marine как довольно интересный проект. Безусловно, на него стоит обратить внимание тем, кого достали тактические шутеры, кто устал слишком много заботиться о необходимости прятаться в укрытия и отступать. Если говорить об общем ощущении от игры, то она вполне способна вызвать кровожадную ухмылку у тех, кто в свое удовольствие отрывался в Bulletstorm и с нетерпением ждет Serious Sam 3. Хотя, не похоже, что в работе Relic будет хотя бы часть порции юмора двух названных проектов. Все-таки Warhammer 40 000 – вселенная суровая.