Любой, даже самый навороченный, компьютер рано или поздно устаревает, перестают быть актуальны старые консоли. И любой геймер не раз столкнется с проблемами, вызванными постоянным прогрессом компьютерных технологий. Но, похоже, на этот раз этот самый прогресс выступит на стороне игроков. Новая система цифровой дистрибуции компьютерных игр OnLive даст возможность играть в самые крутые игры на довольно посредственном железе.
Принцип действия системы прост до безобразия, в отличии от сложности его исполнения: мощный сервер, на который загружены игры, обрабатывает данные методом облачных вычислений (Cloud computing) и по интернету передает их на компьютер пользователя в виде звуков и изображения. Звучит не сложно, однако, чтобы заставить эту идею работать у специалистов фирмы OnLive ушло семь лет кропотливой работы.
Стирая границы форматов.
Самое главное условие нормальной работы системы – это широкий канал интернет-соединения. По предварительным прикидкам, соединение в 1.5 Мбит/сек даст изображение, сравнимое с возможностями приставки Nintendo Wii, а соединение в 4-5 Мбит/сек позволит достичь HD-качества видео.
Чтобы такое было возможно, компанией OnLive был разработан эксклюзивный видеокодек, сжимающий данные перед отправкой пользователю и не требующий высокой производительности компьютера для очень быстрой распаковки. Так что для того, чтобы поиграть в современную видеоигру, теперь будет достаточно любого IBM PC-совместимого компьютера с x86-микропроцессором с установленной на нем операционной системой Windows XP, Windows Vista или Mac OS X.
Действительно, микро…
Хотя, можно даже без этого обойтись. Для использования в игровых целях экрана телевизора будет нужна MicroConsole, содержащая два USB-входа, один Mini USB-вход, HDMI-выход, через который передаются аудио- и видеоданные на дисплей или телевизор, сетевой Ethernet-разъём для кабельного подключения к широкополосному Интернету и оптический выход S/PDIF. Это устройство уже было прозвано игровой приставкой нового поколения и вызвало серьезные волнения среди производителей консолей.
Но, какими бы радужными ни были перспективы новой системы, не следует забывать об опасностях, которые могут доставить геймерам немало проблем. Прежде всего, они связаны с устойчивостью интернет-соединения. Любой сбой или разъединение может привести к ошибке и игра «вылетит». Кроме этого, все сохранения пользователей будут храниться на сервере, с которого вполне могут и исчезнуть по различным причинам. Тоже мало приятного.
Общение и игра через OnLive.
Однако, несмотря на все эти острые моменты, компании-разработчики видеоигр не только не торопятся отвергнуть нововведение, но и, напротив, стараются побыстрее приобщиться к нему. В список компаний, пожелавших внедрить сервис OnLive в свои игры, уже вошли Electronic Arts, Ubisoft, Take-Two, Epic Games, Atari, THQ, Codemasters, Warner Brothers, 2D Boy и Eidos Interactive.
Список игр, которые будут доступны при использовании OnLive, украшают такие проекты как Crysis Warhead, Crysis Wars, The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, Burnout Paradise, Tom Clancy's H.A.W.X., Frontlines: Fuel of War, F.E.A.R. 2: Project Origin, Tomb Raider: Underworld, Race Driver: GRID, World of Goo, The Wheelman, LEGO Batman, Unreal Tournament 3, Major League Baseball 2K9, Mirror's Edge, Prince of Persia (2008) и BioShock.
Система в действии.
В планах компании-разработчика революционного сервиса запуск открытой бета-версии OnLive летом этого года. А запуск полого коммерческого проекта планируется зимой 2009. Правда, неизвестно, насколько продлятся эти сроки для запуска сервиса в России.