Жанры компьютерных и видеоигр имеют печальное свойство закостеневать. Вот какие ассоциации у вас с аббревиатурой RPG? Ну, да, эльфы, инопланетяне или эльфы-инопланетяне. Как будто опыт в современном мире и получать некому. Или, к примеру, почему, если stealth, то непременно FPS или TPS? А вот студия Obsidian Entertainment решила заняться делом расширения рамок форматов и сделать довольно нестандартную stealth-RPG про шпионов – Alpha Protocol.
О сюжете разработчики пока молчат. Оно и понятно, ведь планируется детективная интрига, и создатели проекта не хотят раньше времени разглашать подробности. Зато вовсю рекламируют интерактивность и нелинейность игры.
Жаркий вечерок…
Главный герой этой шпионской авантюры – Майкл Тортон. Имя у персонажа есть, возможно, даже характер имеетя (бесхарактерных в шпионы не берут). А вот образ его действий предстоит определять игрокам. Ведь агенты они разные бывают. Кто-то предпочтет получить нужную информацию хитростью, а кто-то – силой. Например, допрашивая пленных агентов, можно будет либо добиваться нужных ответов при помощи дипломатии, либо буквально выбивать из них сведения.
Диалоги в игре строятся довольно интересным способом. В вашем распоряжении будет радиальное меню, знакомое по Mass Effect. Вот только на выбор варианта ответа у вас будет ограниченное время (это напоминает уже Fahrrenheit), что добавит диалогам динамичности и больше вовлечет играющего в процесс ведения разговора. Тут уж придется быстро соображать, чтобы выбрать нужный ответ или вопрос.
Только дилетанты боятся БТР`ов.
Только не подумайте, что все сводится к банальному выбору между «плохим и хорошим полицейским». Любое решение Тортона будет оказывать влияние на отношения с различными организациями и группировками, а это, в свою очередь отразится на развитии сюжета и даже на вашем снаряжении.
Снаряжение, являющееся одной из важнейших атрибутов любого агента, сможет порадовать не только разнообразием, но и возможностями усовершенствования. У различных типов оружия свои возможности к апгрейду. Разумеется, иногда улучшение одних свойств может повлечь за собой ухудшение других. Например, пистолет с глушителем может оказаться лучшим боевым товарищем для игрока, предпочитающего проводить операции тихо. Но при всей своей замечательной бесшумности глушитель понижает убойную силу оружия.
Надеюсь, мы не ошиблись комнатой.
Усовершенствования оружия можно приобрести на черном рынке. У разных поставщиков различные детали. Само собой, эти поставщики имеют прямое отношение к все тем же организациям и группировкам, о которых говорилось ранее. Так что стоит думать дважды, прежде чем решать, с кем дружить, кому пускать пулю в лоб, а кого и поостеречься.
Ну, и, конечно же, что это за RPG без навыков и опыта? Тортону доступно несколько умений: Скрытность, Пистолеты, Полуавтоматическое оружие, Штурмовые винтовки, Дробовики, Саботаж, Техника, Выносливость и Рукопашный бой. Совершенствуя каждое из этих умений, вы не только сможете лучше стрелять или прятаться, но и получите навыки. Например, на третьем уровне Скрытности Тортон получит навык бесшумного бега, делающий его шаги неслышными на 10 секунд. А одиннадцатый уровень Саботажа даст возможность использовать дистанционный взлом. Из названия понятно, что можно делать при помощи этого навыка.
А вас, Штирлиц, я попрошу остаться.
Та часть игрового процесса, которая не связана с построением диалогов и распределением очков опыта (ну, то есть сражения), представляет собой экшн от третьего лица с перестрелками, перемежающимися мини-играми, в которых придется взламывать различные компьютеры/терминалы. Фактически, тут тоже вам решать, что больше будет напоминать игровой процесс – аккуратный stealth-action или ураганный шутер.
Такая вариативность и нестандартность игровой идеи привлекают куда больше, чем отталкивает не самое, мягко сказать, лучшее качество изображения, которое можно наблюдать на скриншотах. Но жизнь – штука куда более вариативная, чем любая игра. Тут уж только вам решать, ждете вы выхода Alpha Protocol или нет.