После финала God of War 3 у студии Sony Santa Monica была прекрасная возможность отправить Кратоса на покой. Но разработчики не захотели расставаться с этим френчайзом, в результате чего началась разработка God of War Ascension. Директор студии Шэннон Стадстилл (Shannon Studstill) не стал скрывать, что одной из причин такого решения стал коммерческий успех серии, от которого попросту не захотели отказываться.
Другая причина носила творческий характер: Разработчики пришли к выводу, что у них еще есть истории в этой вселенной, которые следует рассказать игрокам. Кроме того, оставались нереализованные идеи, такие как мультиплеер.
Когда разговор зашел о консоли нового поколения, Стадстилла спросили, что он думает по поводу Orbis (или PS4).
«Я не знаю, о чем вы говорите. PS3 это мощная машина, и мы определенно чувствуем, что выжимаем ее, но она продолжает нас удивлять».