Разработчики новой части Mass Effect все еще находятся в стадии обсуждения проекта и пока не готовы делиться подробностями. Все самое интересное о новой игре смотрите в этом выпуске.
Текстовая версия:В прошлом году ближе к зиме сотрудники Bioware писали в соцсети, как работают над новым Mass Effect, что игра готова чуть ли не на половину, и в нее вполне уже можно играть. Очень оптимистичные заявления и, казалось бы, у них больше полугода до E3 - достаточно времени, чтобы подготовить ее к анонсу. И вот на презентации заиграла знакомая музыка, но оказалось, разработчики не готовы обсуждать даже самые базовые вещи - ни название, ни тему игры, ничего.
Информации очень мало, и мы сами попробуем сделать несколько догадок - каким будет Mass Effect и почему о нем не говорят.
Когда на выставке Comic Con в Сан Диего фанатка спросила разработчиков - в каком времени будет Mass Effect 4 - до, во время, или после Шепарда - первым делом разработчики сказали, что это не Mass Effect 4. Четверки в названии нет, а игра - духовный наследник, а не продолжение. И от вопроса “когда” они по прежнему уклоняются.
Во вселенной Mass Effect есть много историй, которые пока существуют только в энциклопедии из меню паузы. Чаще всего фанаты ждали приквел - поскольку почти все они о прошлом. Но были и готовы, что игра может прыгнуть на тысячелетия как назад, так и вперед. Разработчики сказали, что герой будет иметь отношение к N7 - элите людей, но это не Шепард, и Шепарда не будет в центре внимания. Пока самый популярный вывод из этого - игра будет идти параллельно оригиналу.
В игру вернется вездеход Мако. Он будет не таким как, в первой части - и внешне, и по функциям. Например, там нет оружия, у него новый дизайн, и не исключена кастомизация. Если Bioware еще хоть немного та, что раньше - она не оставит это без объяснения. Если Мако другой - он другой почему-то. Либо не военный, либо это все-таки будущее, либо что-то еще.
Когда их спросили о расе героя - ответ вышел не менее расплывчатым. Главный герой - человек, но при этом они еще думают над играбельными инопланетянами. Не исключено, что, как в Dragon Age Inquisition дадут возможность переключаться между героями своего отряда.
Не менее расплывчато говорят о мультиплеере. Их привлекает кооператив и определенно нравится онлайн Mass Effect 3, привязанный сюжетно к одиночной игре. Но при этом они еще ищут идеи, как балансировать между соревнованием и взаимодействием. Но говорят, что кооператив всегда был в основе Mass Effect.
Во всем этом есть подозрительные моменты. В первую презентацию игры с E3 вставили кадры из еще одного проекта, который делают параллельно, и который якобы будет большим живым миром. Говорят, все это выйдет через несколько лет. Но если уже полгода назад разработчики говорили, что на середине пути - не исключено, что концептуально Mass Effect намного дальше, и разработчики прекрасно знают, что за игру они делают.
Вопрос, сможем ли мы ее принять - будь она, например, больше онлайновой, чем одиночной.
В этом году выйдет Destiny и сделает мультиплеер, кооператив, и одиночную кампанию намного ближе для огромных масс людей. В следующем примерно тем же самым займется The Division. Если через несколько лет, когда Mass Effect выйдет, игры и правда станут полностью онлайновыми - BioWare одни из единственных, кто сможет сохранить в таких условиях сюжет и постановку. Шепард, который с самой первой части был у каждого свой - все равно не стал бесхарактерной пустышкой. У фанатов космоса пока не было по настоящему достойных примеров среди MMO, но в ближайший год это может измениться, и вероятно тогда BioWare и EA начнут говорить о новом Mass Effect смелее. А пока заходят осторожно и издалека.