На событии Gamescom 2014 студия Remedy впервые показала геймплей Quantum Break. Подробности смотрите в этом выпуске.
Текстовая версия:Давным давно Remedy хватило одной шикарной игры и хорошего продолжения чтобы заработать гигантский кредит доверия. Они несколько лет тратили его на долгую разработку Alan Wake, пока он не стал совсем другой игрой и слегка не отстал от времени. Релиз встретили смешанно, потому что проблемы у игры были. При шикарном сюжете она вся построена на однообразном повторении одних и тех же действий. Но даже это, незаконченная история и слабое расширение не истратили доверия к Remedy.
Даже когда было совсем непонятно, что вообще такое Quantum Break, его все равно заочно назвали единственной стоящей причиной купить Xbox One. Remedy говорила о каких то невероятных экспериментах со временем, обещала смешать игру с настоящим снятым в живую сериалом. И вот впервые на Gamescom показали геймплей, и все оказалось немного проще.
Это шутер от третьего лица с укрытиями. Но Remedy, как раньше, разбавляет его необычной механикой. В Max Payne это было слоу мо, в Alan Wake - свет, в Quantum Break - манипуляция временем.
Герой Джек Джойс стал жертвой научного эксперимента и обрел возможность управлять временем. За ним охотится компания Monarch, которая этот эксперимент и провалила, но почему решила убить Джека, неизвестно. Судя по демонстрации, город оцеплен силами корпорации, люди бунтуют и ходят с транспарантами, а Джек не единственный управляет временем. Примерно, то же самое вытворяют закованные в экзоскелеты бойцы. Очень в духе Infamous. У Джека есть что-то вроде шкалы маны. Пока она не кончилась - он по разному применяет свою способность - может полностью остановить время и сменить, например, укрытие, побежать к врагу в упор или зайти сзади. Все вокруг будут стоять и не двигаться. Может остановить во времени конкретного человека или предмет. Это он использует параллельно обычному экшену в духе Gears of War или Uncharted - стрелять из укрытия, менять позиции, бить в рукопашную с эффектными нокаутами.
Очевидно, время не всегда подчиняется Джеку. К середине демонстрации оно остановилось полностью без его участия. Он увидел замершую сцену, как вооруженные люди расстреливают протестующих и мог послушать их последние слова перед остановкой времени. В воздухе застыли осколки, всякий мусор и пули - можно ли на это воздействовать - неизвестно, но Джек не стал и оставил обе группы друг у друга на линии огня. Дальше начался эффектный бой, который пока оставил больше всего вопросов. Машины вокруг то и дело взрываются, застывают в пламени и собираются обратно. То есть, это такое перетягивание каната времени - одни взрывают, другие мотают обратно. Позже показали нарезку где рушится мост, Джек бежит и строит у себя под ногами дорожку - вероятно перематывая обратно взорвавшуюся конструкцию. Как много контроля над всем этим у игрока - вот что пока непонятно.
Вероятно, Remedy слышали, за что критиковали Alan Wake и не будут делать Quantim Break набором одинаковых перестрелок, хотя пока что показали только их.
На Gamescom совсем не заострили внимание на второй половине игры - сериале. Microsoft недавно отказалась от телевизионного направления и распустила его отдел. Возможно, поэтому им надо было обратить внимание только на игровую часть проекта и только на самую классическую и хардкорную ее часть.
Пообещали даже, что все сериальные эпизоды можно пропускать, но только от этого совсем потеряется сюжетная нить. Там будут рассказывать историю с другой стороны - про главу корпорации Monarch и главного злодея. В течении каждой серии игрок будет делать выбор, который даст направление уже следующей геймплейной серии.
Даты выхода у полуигры-полусериала Quantum Break пока нет - где-то в 2015 году только на Xbox One.