Обзор Beyond: Two Souls. Мелодрама про невидимых друзей [Голосование]
Если вы еще только хотите поиграть в Beyond: Two Souls, ни в коем случае не ходите в Интернет. Там много мнений, обманутых ожиданий и реакционных волнений. А еще там много интервью с Дэвидом Кейджем (David Cage). Не читайте - сохраните чистоту восприятия. Если уже начитались - этот обзор для вас.
Про обманутые ожидания. Это игра не похожа ни на Heavy Rain, ни на Fahrenheit. Сравниваем потому, что как раз ждут схожести. Quantic Dream сиквелов не делает принципиально, больше того, избегает похожих тем и даже приемов. Раз это было в предыдущих играх, значит больше Кейдж повторяться не будет.
Благородные бродяги.
Разрозненные эпизоды. В Beyond: Two Souls использовали самый классический прием “потерянной памяти”, но обыграли по-своему. Героиня - ее зовут Джоди Холмс - потеряла не память, а чувство времени. Она не знает, что было раньше, что позже, и пытается восстановить последовательность. Игроку хронология становится ясна на экране загрузки. На бумаге, как всегда, красиво, а на деле не совсем довели до ума.
Сюжетная завязка практически отсутствует; общая цель - для чего все это вспоминать - тоже. А это 100% гарант, что история не вызовет доверия и переживания. Например, в The Last of Us цель на всю последующую игру была получена в первый же час. И так в большинстве хороших историй, будь то игра или кино. Здесь первые две трети игры - набор случайных и несвязанных между собой эпизодов. Удивительно, но Heavy Rain, и особенно (особенно!!) Fahrenheit - хорошо начинали, но провисали к концу. С Beyond ситуация обратная - только к самому концу сюжет приобретает хоть какой-то внутренний двигатель, напряжение и цель. Больше того, последние эпизоды Beyond по своей красоте и накалу опережают и провальную концовку Fahrenheit, и мрачные Шьямалановские твисты Heavy Rain.
От ипотечных кредитов учителя бомжуют и спиваются.
Другой момент - слабый сценарий. Beyond и другие игры Кейджа сравнивают с кино. Так вот, здесь плохая, скорее, режиссура и адаптация истории под игру. Если взять сценарий игры и растянуть его на три сезона высоко-бюджетного сериала - от абсурдности и WTF!?-моментов не останется и следа. Если сделать из него фильм - тоже выйдет отлично. Потому что идея хорошая, а 80% лишнего материала не попадет в финальный вариант. Если же взять любой из известных 5-6-ти сезонных сериалов и ужать в формат 10 часовой игры - получится плохо. Так вышло с Beyond. У нее не плохая история - ей мало 10 часов. Сюжетные повороты пришлось делать слишком резко, а для подготовки к ним места не хватило.
Почему не стоит читать Кейджа. Он много говорит о серьезных темах и взрослении игр. В Beyond, учитывая ее насыщенность, “серьезные темы” выглядят “притянутыми за уши”. Учитель не может платить ипотеку, беременную жену бьет муж, у черного мальчика нет детства из-за войны. Все. Обозначили и забыли. Если не читать Кейджа, даже в глаза не бросится, настолько это не раскрыто.
Невидимый Айден высекает искры из спецназа.
Почему плохой геймплей. Есть сложившееся представление игры от третьего лица: “идешь-стреляешь, а если нет - гадаешь головоломки”. К Beyond такой критерий просто не подходит. Вот здесь к Кейджу уже полезно прислушаться: хороший геймплей - это когда интересно. В Beyond играть интересно.
С точки зрения напряженности, самый крутой геймплей в Heavy Rain. Но Heavy Rain - триллер до последней строчки в коде. Beyond: Two Souls - не триллер. Это максимум приключенческая мелодрама, и геймплей должен соответствовать. В ней придется много ходить за Джоди, и еще больше летать за Айдена. (Он, кстати, полтергейст). В целом, это основа игрового процесса - хождение по локациям. В одном месте даже дадут лошадь и пустыню. Экшена мало, только три-четыре напряженных эпизода за игру.
Очень легко играть даже на нормальной сложности. Патч с хардкорным режимом, сложными QTE и “гейм-овером” вполне мог бы спасти игру для тех, кому в геймплее важен только вызов. Но даже для нормальной сложности система QTE слишком упрощена.
Боевая система - четыре направления джойстика. Все.
Есть и несмываемое пятно - эпизод на войне. Он провален и в геймплее, и в сюжете. Постарайтесь не бросить на нем игру, дальше будет действительно интересно.
Лучшая сторона Beyond: Two Souls - это графика, работа художников и дизайнеров. Особенно, когда начинается финальный Sci-fi - от локаций, костюмов и гаджетов глаз не оторвать. Еще записан отличный саундтрек, куда более уместный, чем в Heavy Rain; но слабее, чем в Fahrenheit.
Локализаторы не подвели. Игра достойно переведена и озвучена. Звезд дублировали “закрепленные” за ними актеры, то есть те, кто озвучивает их и в фильмах. Кстати, о звездах. Они все-таки нужны проекту. Лица очень живые, и компенсируют зачастую слабые диалоги.
Самый нелепый эпизод в игре.
К Beyond: Two Souls надо умудриться подойти без особых ожиданий. Это сложно. Но это, можно сказать, еще один новый опыт от Quantic Dream. Более простой, попкорновый и зрелищный. Сюжет, к сожалению, распределен совсем неправильно. Главную тему игры рассказали только в последние 2 часа. Подай они ее в самом начале, сюжет бы легче воспринимался. Если бы в геймплее было больше вызова, он реально мог быть интересней. У игры отличная графика, атмосфера и идея. Правильная режиссерская версия могла бы многое исправить.
- Графика – 10
- Геймплей – 7
- Сюжет – 6
- Звук – 9
- Локализация – 9
Итог – 8.2
Ожидания пользователей – 9.2
Галерея Beyond: Two Souls:
Оцените Beyond: Two Souls
[ ] |
|
|
|
[ ] |
|
|
|
[ ] |
|
|
|
[ ] |
|
|
|
[ ] |
|
|
Комментарии (10)
Комментировать
- Star Citizen
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- Fallout 4
- Star Wars: Battlefront
- Rise of the Tomb Raider
- Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
- Doom
Похожие игры
- Итоги конференции PC Gaming Show на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Sony на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Ubisoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Bethesda на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Microsoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Electronic Arts на Е3 2017 [Голосование]
- Обзор The Surge. Экзоскелет в шкафу [Голосование]
Статьи MGnews
Прямой эфир
уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20
всем привет это я и 10 отстой .
Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...
Вот и умер дед Максим...
нет 10 отстой да и самый большой отстой .