Обзор XCOM 2. Сопротивляйся, если хочешь быть здоров! [Голосование]

Xcom-2-logo-top
Платформы:

+5
Оценка
2016-03-17
Ico_views 4031
Комментарии: 9

Студия Firaxis вновь возвращает нас к серии XCOM о борьбе с инопланетной угрозой. После бурных восторгов в адрес эпичного камбэка, исполненного игрой XCOM Enemy Unknown, ожидания по отношению к недавно вышедшей XCOM 2 были где-то на уровне траэктории полета НЛО.

Человечество пало перед превосходящими силами пришельцев, которые  начали наводить на Земле свои порядки, штамповать гибридов и заниматься другими мерзостями. Организация XCOM ушла в подполье и превратилась в партизанский отряд., ведущий не слишком успешную борьбу с захватчиками. Переломным моментом становится возвращение бывшего руководителя организации, от чьего лица игрок и будет руководить своей маленькой армией.

Псионная сила стала ультимативным оружием.
XCOM 2 скриншот

Псионная сила стала ультимативным оружием.

Сюжетная часть XCOM 2 кажется чем-то внушительным поначалу, когда нам демонстрируют мощные кат-сцены. Однако вскоре геймплей становится совсем другим, а о голливудском повествовании сценаристы вспоминают только ближе к финалу. Возможно, стоило поддержать эту идею несколько большим количеством поворотных сюжетных миссий. Впрочем, это в определенной степени результат стремления разработчиков к более нелинейному геймплею.

Самым важным отличием от предыдущей игры стал тот факт, что стратегическое противостояние происходит не только в миссиях, но и на появившейся глобальной карте. Пришельцы развивают технологии и проводят операции наравне с икскомовцами. В наших силах замедлить их прогресс и избирательно мешать определенным разработкам. Если же этого не сделать, пришельцы будут получать новые и новые преимущества в сражениях. Таким образом, геймплей меняется в зависимости от решений, принимаемых игроком как руководителем сопротивления.

Такой шкаф просто так не подвинешь…
XCOM 2 скриншот

Такой шкаф просто так не подвинешь…

Сражения стали лучше, чем в предыдущей игре. Разработчики добавили разрушаемость, так что укрытия смогут служить защитой, но не от всего и не всегда. По мере прохождения появляются все новые и новые враги, демонстрирующие на удивление разнообразные и необычные особенности, заставляющие сопротивленцев придумывать тактику на ходу. И конечно, значительную роль в разнообразие вносят случайным образом генерирующиеся задания.

Несколько моментов вполне способны вызвать определенное недовольство. Во-первых, это конечность прогресса. Она не действует на нервы, пока у нас остаются перспективы развития технологий и бойцов. Но в определенный момент апгрейды заканчиваются, а игра продолжается. Похожая проблема была в Enemy Unknown, но здесь она все-таки компенсируется рандомом в миссиях.

Кто-то явно отбился от табора Diablo 3.
XCOM 2 скриншот

Кто-то явно отбился от табора Diablo 3.

Второй момент это баланс точности. Строго говоря, ньюфаги сами не понимают, что их раздражает система, спокойно работавшая во многих старых играх с пошаговой боевкой, а не какие-то ошибки разработчиков. Да, расчет точности позволяет случиться ситуации, в которой опытный оперативник с шансом попадания 95% вдруг промахивается по пришельцу почти в упор. Это может стать причиной больших неприятностей и обиды, но на то и существуют эти 5%. Это нормально для пошаговой системы даже в современной игре, спросите у Wasteland 2.

Куда более неприятным моментом оказалось стремление разработчиков поторапливать игровой процесс. Если честно, я не встречал ни одного геймера, который тащился бы от миссий на время (или в данном случае на ходы). Предыдущая часть этим грешила, в XCOM 2 этого больше, чем нужно для простого дискомфорта. Понятно, что таким образом хотели повысить динамику происходящего, но каждый раз куда-то люто торопиться по придуманному на скорую руку поводу это не очень приятно.

Возможности кастомизации бойцов стали на порядок лучше.
XCOM 2 скриншот

Возможности кастомизации бойцов стали на порядок лучше.

В остальном можно сказать, что игра оправдала ожидания и получилась лучше Enemy Unknown практически во всем: красивее, разнообразнее, интереснее.

Итог8.5

Оцените XCOM 2

Всего проголосовало: 9
  • Оценка XCOM 2

[ 8.2 ]

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (9)

Комментировать