Обзор XCOM 2. Сопротивляйся, если хочешь быть здоров! [Голосование]
Студия Firaxis вновь возвращает нас к серии XCOM о борьбе с инопланетной угрозой. После бурных восторгов в адрес эпичного камбэка, исполненного игрой XCOM Enemy Unknown, ожидания по отношению к недавно вышедшей XCOM 2 были где-то на уровне траэктории полета НЛО.
Человечество пало перед превосходящими силами пришельцев, которые начали наводить на Земле свои порядки, штамповать гибридов и заниматься другими мерзостями. Организация XCOM ушла в подполье и превратилась в партизанский отряд., ведущий не слишком успешную борьбу с захватчиками. Переломным моментом становится возвращение бывшего руководителя организации, от чьего лица игрок и будет руководить своей маленькой армией.
Псионная сила стала ультимативным оружием.
Сюжетная часть XCOM 2 кажется чем-то внушительным поначалу, когда нам демонстрируют мощные кат-сцены. Однако вскоре геймплей становится совсем другим, а о голливудском повествовании сценаристы вспоминают только ближе к финалу. Возможно, стоило поддержать эту идею несколько большим количеством поворотных сюжетных миссий. Впрочем, это в определенной степени результат стремления разработчиков к более нелинейному геймплею.
Самым важным отличием от предыдущей игры стал тот факт, что стратегическое противостояние происходит не только в миссиях, но и на появившейся глобальной карте. Пришельцы развивают технологии и проводят операции наравне с икскомовцами. В наших силах замедлить их прогресс и избирательно мешать определенным разработкам. Если же этого не сделать, пришельцы будут получать новые и новые преимущества в сражениях. Таким образом, геймплей меняется в зависимости от решений, принимаемых игроком как руководителем сопротивления.
Такой шкаф просто так не подвинешь…
Сражения стали лучше, чем в предыдущей игре. Разработчики добавили разрушаемость, так что укрытия смогут служить защитой, но не от всего и не всегда. По мере прохождения появляются все новые и новые враги, демонстрирующие на удивление разнообразные и необычные особенности, заставляющие сопротивленцев придумывать тактику на ходу. И конечно, значительную роль в разнообразие вносят случайным образом генерирующиеся задания.
Несколько моментов вполне способны вызвать определенное недовольство. Во-первых, это конечность прогресса. Она не действует на нервы, пока у нас остаются перспективы развития технологий и бойцов. Но в определенный момент апгрейды заканчиваются, а игра продолжается. Похожая проблема была в Enemy Unknown, но здесь она все-таки компенсируется рандомом в миссиях.
Кто-то явно отбился от табора Diablo 3.
Второй момент это баланс точности. Строго говоря, ньюфаги сами не понимают, что их раздражает система, спокойно работавшая во многих старых играх с пошаговой боевкой, а не какие-то ошибки разработчиков. Да, расчет точности позволяет случиться ситуации, в которой опытный оперативник с шансом попадания 95% вдруг промахивается по пришельцу почти в упор. Это может стать причиной больших неприятностей и обиды, но на то и существуют эти 5%. Это нормально для пошаговой системы даже в современной игре, спросите у Wasteland 2.
Куда более неприятным моментом оказалось стремление разработчиков поторапливать игровой процесс. Если честно, я не встречал ни одного геймера, который тащился бы от миссий на время (или в данном случае на ходы). Предыдущая часть этим грешила, в XCOM 2 этого больше, чем нужно для простого дискомфорта. Понятно, что таким образом хотели повысить динамику происходящего, но каждый раз куда-то люто торопиться по придуманному на скорую руку поводу это не очень приятно.
Возможности кастомизации бойцов стали на порядок лучше.
В остальном можно сказать, что игра оправдала ожидания и получилась лучше Enemy Unknown практически во всем: красивее, разнообразнее, интереснее.
Итог – 8.5
Галерея XCOM 2:
Оцените XCOM 2
[ ] |
|
|
Игры в материале
Комментарии (9)
Комментировать
- Star Citizen
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- Fallout 4
- Star Wars: Battlefront
- Rise of the Tomb Raider
- Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
- Doom
Похожие игры
- Итоги конференции PC Gaming Show на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Sony на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Ubisoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Bethesda на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Microsoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Electronic Arts на Е3 2017 [Голосование]
- Обзор The Surge. Экзоскелет в шкафу [Голосование]
Статьи MGnews
Прямой эфир
уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20
всем привет это я и 10 отстой .
Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...
Вот и умер дед Максим...
нет 10 отстой да и самый большой отстой .