Свято место пусто не бывает: если организация WRC аж с 2005 года не давала официального одобрения ни одной игре, то должно же было это когда-то вновь случиться. До этого времени любителям раллийных гонок предоставлялся очень уж скудный выбор. Фактически, до недавнего времени его и не было почти: либо старые игры, либо новый DiRT 2. Однако, с выходом проекта WRC: FIA World Rally Championship кое-что поменялось.
Сейчас, должно быть, кто-то уже начал возмущаться. Мол, как вообще можно сравнивать эти игры? Да можно, и даже нужно, поскольку из новых проектов они являются единственными представителями этого поджанра.
DiRT 2. На старте.
По сути, WRC получила уникальную возможность заграбастать целую нишу, ведь прежний безоговорочный лидер совершенно самостоятельно и без угроз утюгом взял, да и свернул на широкую дорогу казуальности с выходом еще прошлого DiRT. По сути, раллийных симуляторов какое-то время не было вовсе. Что называется, властвуй, даже разделять не придется.
Однако, в Black Bean Games не смогли в полной мере воспользоваться преимуществом, просев в одном из довольно важных для рейсингов показателей – графике. Если в DiRT 2 нас буквально накрывало красотами и спецэффектами, то WRC демонстрирует графику… да даже не прошлого, а черт знает какого года. Все ушло в модель автомобиля, а потому приходится мириться с жутким видом трасс, на которых очень легко проследить, где начинается фронт понижения текстур. Эдакая волна тумана. То, что находится вблизи, еще как-то выглядит, но, конечно, теряется на фоне многоуровневой проработки ландшафта DiRT 2. Не говоря уже о поддержке DirectX 11.
WRC. Переправа.
Звук в DiRT 2 так же не дает конкуренту шансов: на всех уровнях, начиная от звуков мотора и заканчивая голосами. Не сказать, чтобы в WRC мы слышали звук мотора от газонокосилки вместо автомобильного, просто проигрывает он по всем статьям.
Но вот дело доходит до геймплея, и WRC уже есть, чем похвастаться. Прежде всего, это физика, позволяющая великолепно чувствовать разницу в управлении автомобилями. Кроме того, различные дорожные покрытия внесут свой вклад в геймплей: играя в WRC, вы действительно почувствуете важность настройки автомобиля перед заездом.
А настройка это вообще штука примечательная: в вашем распоряжении шесть параметров, которые вы способны менять, варьируя различные характеристики автомобиля. Идеальной комбинации не существует даже в пределах одной трассы, поскольку строятся они таким образом, чтобы гонщики постоянно вынуждены были приспосабливаться к новым условиям. В DiRT 2 мы такого видеть не могли.
DiRT 2. Эх, а говорили, что работенка непыльная…
Система повреждений в WRC тоже на высоте. Мы имеем модель авто, с возможностью локальных повреждений. Проще говоря, чем стукнешься, то и сломается. Для каждой детали существует датчик состояния, чтобы вы могли представлять, сколько неудачных поворотов и наездов на ограждения осталось вашей машине до превращения в недвижимость. Модель повреждения начинки (которая изменяет контроль над автомобилем) сопровождается визуальными разрушениями: отлетают бамперы и капот, дымит двигатель, трескаются стекла. В общем-то, сейчас это уже не является чем-то сверхъестественным, но такими элементами иногда пренебрегают некоторые гиганты игростроя, так что внимание обратить следовало. Хотя, конкретно DiRT 2 в этом отношении если и отстает, то ненамного.
Нельзя сказать, что WRC (как и DiRT 2) лишен казуальных геймплейных элементов. Например, такая вещь как респаун никуда не пропала и дает игрокам возможность потерять чуть меньше времени в случае переворота. Сработает он и в случае вылета с трассы, но это уж само-собой. Зато повторного прохождения неудачного поворота в WRC можете не ждать, даже не включая сложный уровень игры.
WRC. Чем больше столкновений, тем хуже видимость.
Несмотря на все графические недостатки, конструкция трасс в WRC смотрится лучше. Вспомните однообразие трасс в DiRT 2, которые начинают повторяться уже с середины игры, и поймете, о чем речь. И это при всем однообразии (читай «соответствии с действительностью») принципов соревнований WRC. DiRT 2 берет зрелищностью, но при этом пренебрегает принципами ралли, добавляя всякие непонятные режимы, вроде сбивания коробок, гонок на внедорожниках и так далее. В WRC всего этого нет: вы соревнуетесь в технике езды, проходите трассы на время, борясь за каждую секунду, учитесь четко следовать указаниям штурмана. Для человека, жаждущего вломить кому-нибудь бортом, чтоб не безобразничал, такая схема, наверняка, окажется скучной и утомительной. А вот любителям этого вида спорта есть, что здесь искать.
DiRT 2. Жертва скорости.
Режим карьеры в WRC… как бы сказать… классический. Ну, это если мягко. Предсказуемый, если пожестче. В любом случае, вам предстоит поочередно участвовать в заездах, зарабатывать деньги, покупать машины (тюнинга нет, только настройка, о которой написано выше, и изменение внешнего вида) и снова участвовать в заездах. Разумеется, при наличии целой оравы соревнований с различными правилами DiRT 2 смотрится ярче.
Среди остальных режимов WRC: одиночные заезды, тренировка и довольно оригинальный по нынешним временам вариант игры на одном компьютере – hotseat. В этом случае игроки будут совершать заезды по очереди, соревнуясь, как и подобает участникам ралли, в установлении лучшего времени заезда.
В конечном счете, выбором фаната ралли должен бы стать WRC. Ведь серия McRae Rally ушла от русла симуляторов еще после четвертого своего воплощения (на которое, кстати, очень смахивает новенький WRC). И при всем этом игра Black Bean Games демонстрирует качественный геймплей и игровые принципы, что называется, без выкрутасов.
WRC. Если хотите побеждать, придется во всем этом разбираться.
Правда, победа эта, как говорится, «по очкам», ведь при всех своих преимуществах симулятора (хоть и не самого продуманного) WRC демонстрирует неподобающе низкий уровень графики и звука. Побеждает начинка, оформление вяло плетется где-то в фарватере. Хочется думать, что это была проба пера, а мы с вами становимся свидетелями появления серии, в которой сможет отлично провести время человек, предпочитающий спорт, а не аркаду.