Свято место пусто не бывает: если организация WRC аж с 2005 года не давала официального одобрения ни одной игре, то должно же было это когда-то вновь случиться. До этого времени любителям раллийных гонок предоставлялся очень уж скудный выбор. Фактически, до недавнего времени его и не было почти: либо старые игры, либо новый DiRT 2. Однако, с выходом проекта WRC: FIA World Rally Championship кое-что поменялось.
Сейчас, должно быть, кто-то уже начал возмущаться. Мол, как вообще можно сравнивать эти игры? Да можно, и даже нужно, поскольку из новых проектов они являются единственными представителями этого поджанра.
![](/postimage/normal/15944/colin-mcrae-dirt-2-1.jpg)
DiRT 2. На старте.
По сути, WRC получила уникальную возможность заграбастать целую нишу, ведь прежний безоговорочный лидер совершенно самостоятельно и без угроз утюгом взял, да и свернул на широкую дорогу казуальности с выходом еще прошлого DiRT. По сути, раллийных симуляторов какое-то время не было вовсе. Что называется, властвуй, даже разделять не придется.
Однако, в Black Bean Games не смогли в полной мере воспользоваться преимуществом, просев в одном из довольно важных для рейсингов показателей – графике. Если в DiRT 2 нас буквально накрывало красотами и спецэффектами, то WRC демонстрирует графику… да даже не прошлого, а черт знает какого года. Все ушло в модель автомобиля, а потому приходится мириться с жутким видом трасс, на которых очень легко проследить, где начинается фронт понижения текстур. Эдакая волна тумана. То, что находится вблизи, еще как-то выглядит, но, конечно, теряется на фоне многоуровневой проработки ландшафта DiRT 2. Не говоря уже о поддержке DirectX 11.
![](/postimage/normal/15945/wrc-1.jpg)
WRC. Переправа.
Звук в DiRT 2 так же не дает конкуренту шансов: на всех уровнях, начиная от звуков мотора и заканчивая голосами. Не сказать, чтобы в WRC мы слышали звук мотора от газонокосилки вместо автомобильного, просто проигрывает он по всем статьям.
Но вот дело доходит до геймплея, и WRC уже есть, чем похвастаться. Прежде всего, это физика, позволяющая великолепно чувствовать разницу в управлении автомобилями. Кроме того, различные дорожные покрытия внесут свой вклад в геймплей: играя в WRC, вы действительно почувствуете важность настройки автомобиля перед заездом.
А настройка это вообще штука примечательная: в вашем распоряжении шесть параметров, которые вы способны менять, варьируя различные характеристики автомобиля. Идеальной комбинации не существует даже в пределах одной трассы, поскольку строятся они таким образом, чтобы гонщики постоянно вынуждены были приспосабливаться к новым условиям. В DiRT 2 мы такого видеть не могли.
![](/postimage/normal/15946/colin-mcrae-dirt-2-2.jpg)
DiRT 2. Эх, а говорили, что работенка непыльная…
Система повреждений в WRC тоже на высоте. Мы имеем модель авто, с возможностью локальных повреждений. Проще говоря, чем стукнешься, то и сломается. Для каждой детали существует датчик состояния, чтобы вы могли представлять, сколько неудачных поворотов и наездов на ограждения осталось вашей машине до превращения в недвижимость. Модель повреждения начинки (которая изменяет контроль над автомобилем) сопровождается визуальными разрушениями: отлетают бамперы и капот, дымит двигатель, трескаются стекла. В общем-то, сейчас это уже не является чем-то сверхъестественным, но такими элементами иногда пренебрегают некоторые гиганты игростроя, так что внимание обратить следовало. Хотя, конкретно DiRT 2 в этом отношении если и отстает, то ненамного.
Нельзя сказать, что WRC (как и DiRT 2) лишен казуальных геймплейных элементов. Например, такая вещь как респаун никуда не пропала и дает игрокам возможность потерять чуть меньше времени в случае переворота. Сработает он и в случае вылета с трассы, но это уж само-собой. Зато повторного прохождения неудачного поворота в WRC можете не ждать, даже не включая сложный уровень игры.
![](/postimage/normal/15947/wrc-2.jpg)
WRC. Чем больше столкновений, тем хуже видимость.
Несмотря на все графические недостатки, конструкция трасс в WRC смотрится лучше. Вспомните однообразие трасс в DiRT 2, которые начинают повторяться уже с середины игры, и поймете, о чем речь. И это при всем однообразии (читай «соответствии с действительностью») принципов соревнований WRC. DiRT 2 берет зрелищностью, но при этом пренебрегает принципами ралли, добавляя всякие непонятные режимы, вроде сбивания коробок, гонок на внедорожниках и так далее. В WRC всего этого нет: вы соревнуетесь в технике езды, проходите трассы на время, борясь за каждую секунду, учитесь четко следовать указаниям штурмана. Для человека, жаждущего вломить кому-нибудь бортом, чтоб не безобразничал, такая схема, наверняка, окажется скучной и утомительной. А вот любителям этого вида спорта есть, что здесь искать.
![](/postimage/normal/15948/colin-mcrae-dirt-2-3.jpg)
DiRT 2. Жертва скорости.
Режим карьеры в WRC… как бы сказать… классический. Ну, это если мягко. Предсказуемый, если пожестче. В любом случае, вам предстоит поочередно участвовать в заездах, зарабатывать деньги, покупать машины (тюнинга нет, только настройка, о которой написано выше, и изменение внешнего вида) и снова участвовать в заездах. Разумеется, при наличии целой оравы соревнований с различными правилами DiRT 2 смотрится ярче.
Среди остальных режимов WRC: одиночные заезды, тренировка и довольно оригинальный по нынешним временам вариант игры на одном компьютере – hotseat. В этом случае игроки будут совершать заезды по очереди, соревнуясь, как и подобает участникам ралли, в установлении лучшего времени заезда.
В конечном счете, выбором фаната ралли должен бы стать WRC. Ведь серия McRae Rally ушла от русла симуляторов еще после четвертого своего воплощения (на которое, кстати, очень смахивает новенький WRC). И при всем этом игра Black Bean Games демонстрирует качественный геймплей и игровые принципы, что называется, без выкрутасов.
![](/postimage/normal/15949/wrc-3.jpg)
WRC. Если хотите побеждать, придется во всем этом разбираться.
Правда, победа эта, как говорится, «по очкам», ведь при всех своих преимуществах симулятора (хоть и не самого продуманного) WRC демонстрирует неподобающе низкий уровень графики и звука. Побеждает начинка, оформление вяло плетется где-то в фарватере. Хочется думать, что это была проба пера, а мы с вами становимся свидетелями появления серии, в которой сможет отлично провести время человек, предпочитающий спорт, а не аркаду.